Отсутствие ясности приводит к преподаванию отрывков с малоизвестным содержанием. Даже когда отрывки связаны с учебной программой, тесты, используемые для измерения понимания прочитанного в группах всех курсов, этого не делают. Это несоответствие означает, что мы остаемся в неведении относительно того, насколько хорошо развивается ребенок и какое влияние методы или учебная программа оказывают на понимание. Этот способ измерения и отслеживания прогресса в чтении позволяет сфокусировать наши усилия с беглого чтения в средних классах начальной школы на практике понимания прочитанного.
https://qpotok.ru/istoriya/cudo-sveta-hram-artemidy
Пользуемся преимуществами?

Цель теста KS2 Reading SAT - оценить способность к чтению всех детей, и мне кажется очевидным, что отрывки выбраны таким образом, чтобы как можно больше детей могли получить доступ к тесту.

Справедливо это относится к детям из всех групп общества. Однако отбор текстов на этой основе означает, что это косвенно становится проверкой того, насколько ребенок относится к среднему классу. Если мы отбираем тексты на основе того, что должен уметь читать средний ребенок 6-го класса и что может быть сложным для него, то все, что мы делаем, - это выявляем разрыв в словарном запасе и знаниях между учениками из благополучных и неблагополучных слоев населения. Поскольку содержание научно-популярной литературы и жанр художественной литературы не связаны с учебной программой, мы не можем приступить к устранению этих пробелов в учебной программе или в нашем преподавании. Постоянное подчеркивание пробелов без каких-либо средств их устранения просто означает, что мы продолжаем их воссоздавать.
https://qpotok.ru/istoriya/cudo-sveta-a … jskij-maak
Попытки приглушить содержание не помогают. Хотя ссылка на Национальную учебную программу слабая, а контент взят из более широкого источника, чем учебная программа, любые выявленные пробелы в лексике или знаниях не могут быть возвращены в учебную программу. Когда мы заглушаем содержание, все, что мы делаем, - это избегаем проблемы пробелов. Более того, мы снижаем стандарты усвоения содержания, но без какой-либо реальной пользы для самих читателей. Конечно, результаты выглядят лучше, но испытывающий трудности читатель не в лучшем положении с точки зрения доступа к более сложному материалу в начальной или средней школе.